Родительский всеобуч


В рамках реализации семейно-центрированного подхода в реабилитационном центре разработана и реализуется программа родительского всеобуча.

В программу родительского всеобуча включены разделы, направленные на поддержку семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР и их родителей в условиях ОРЦ «Үміт», на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.

В реализации программы принимают участие специалисты разного профиля: педагог-психолог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.

Цель программы – обеспечение взаимодействия реабилитационного центра с семьей, воспитывающей ребенка спроблемами в развитии, привлечение родителей к реабилитационному и воспитательному процессу.

Задачи программы:

·      обучить родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;

·      сформировать эффективную родительскую позицию;

·      оказать своевременную психологическую и информационную помощь семьям, воспитывающим ребенка с проблемами в развитии;

·      сформировать интерес родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей;

·      сформировать позитивный образ ребенка, его будущее через изменение уровня родительских притязаний.

Целевая группа – родители, воспитывающие детей с проблемами в развитии в возрасте от 0 до 18 лет.

Сроки реализации каждого раздела:

·      12 часов с периодичностью занятий 1 раз в неделю.

·      Продолжительность занятия – 1 час.

Формы и методы работы:

·      Количество участников в группе не более 10 человек.

·      В ходе реализации программы используются индивидуальные, групповые формы работы со всеми участниками образовательного процесса.

·      Формы работы варьируются в зависимости от типа семейного воспитания, от времени и формы пребывания ребенка в центре, от характера и степени нарушений развития ребенка.

·      Методы работы: семинар, лекция, мастер-класс, групповой тренинг, практические занятия в группах и индивидуально.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.  Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ООП.

2.  Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с проблемами в развитии, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.

3.  Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.

4.  Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка с ООП и изменения уровня родительских притязаний.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

 

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Форма проведения

1

Я И МОЙ РЕБЕНОК

12

 

1.1

Организация психологического сопровождения в условиях реабилитационного центра

1

Круглый стол

1.2

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями.

Роль семьи.

1

Лекция

Работа в микрогруппах

1.3

«Азбука языка детской игры»

- Традиционные дни рождения в семье «глазами» игры

- Когда игра и труд рядом идут

- Вечерние игры с ребенком перед сном

3

1

1

 

1

Семинар

Практическое занятие

1.4

Общаться с ребенком. КАК?

1

Тренинг

1.5

Подари ребенку счастье

1

Тренинг- релаксация

1.6

Учимся понимать друг друга

- Позитивные установки

- Мы вместе – это счастье. Связующая нить

2

1

1

Тренинг

1.7

Кто я?

1

Тренинг-релаксация

1.8

Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми

- Основные проявления, критерии, причины СДВГ

- Как играть с гиперактивными детьми

2

 

 

1

1

Практическое занятие

2

МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

12

 

2.1

Помоги мне это сделать самому

- Воспитание свободой: о методе Монтессори

- Как окружающий мир влияет на ребенка

 

1

 

1

 

 

Лекция

 

Семинар-тренинг

2.2

Как помочь ребенку стать самостоятельным

- Развитие самостоятельности и навыков самообслуживания в зоне упражнений в практической жизни

- Особые формы движений в Монтессори-среде

 

 

4

 

 

1

Практические занятия

2.3

В царстве кубиков, цилиндров и треугольников

- Воспитание чувств в зоне сенсорного развития (тактильные, термические, чувство веса, узнавание предметов на ощупь)

- Упражнения с розовой башней, коричневой лестницей, красными штангами

 

 

1

 

 

1

Практические

занятия

2.4

Домашняя школа Монтессори

- Подготовка домашней обстановки для ребенка

- Практические советы по проведению упражнений в домашних условиях

 

1

 

1

Семинар-тренинг

2.5

Презентация домашней Монтессори-среды. Рефлексия

1

Практическое занятие

3

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

12

 

3.1

Ребенок строитель самого себя

- Ощущения - пища ребенка

- Наблюдение-возможность узнать своего ребенка

- Если бы центр был как дом (взаимодействие специалистов и родителей)

 

1

1

 

1

Семинары - тренинги

3.2

Разбалансированный ребенок

- Как понять что у вашего ребенка проблемы с равновесием?

- Как понять что у вашего ребенка проблемы с ощущениями?

- Как понять что у вашего ребенка проблемы с движением?

 

1

 

1

 

1

Практические занятия

3.3

Сбалансированная сенсорная диета

- Компоненты сенсорной диеты

- Организация сенсорной среды дома

- Организация сенсорной среды на улице

 

1

1

1

Практические занятия

3.4

 Сенсорная интеграция в диалоге

- Ребенок и сенсорная интеграция 
понимание скрытых проблем развития 

- Родитель главный специалист

- Презентация полученного опыта «Мир в котором я живу»

 

1

 

1

1

Рефлексивный отчет

4

ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД

12

 

4.1

Родители и логопед: партнеры

- Для чего нужна артикуляционная гимнастика

- Дыхательная гимнастика дома

- Развитие ручной умелости

- Логопедический массаж в домашних условиях

 

1

 

1

1

1

 

Семинар

 

Тренинг

Тренинг

Мастер-класс

4.2

Учимся играя

- Дидактические игры для развития речи

- Логоритмика в домашних условиях

- Учимся говорить, играя на кухне

- Домашняя  логопедическая игротека

 

1

1

1

1

 

Мастер-класс

Мастер-класс

Тренинг

Круглый стол

4.3

Нетрадиционные методы  в логопедии

- Ароматерапия. Фитотерапия.

- Кинезиологические  упражнения в домашних условиях

- Хромотерапия. Музыкатерапия

 

1

1

 

1

 

Тренинг

Мастер-класс

 

Тренинг

4.5

Презентация «Наши успехи»

1

Рефлексия

 

ИТОГО

48

 

 


Директор реабилитационного центра

Голосование

Считаете ли Вы информацию на сайте полезной и необходимой?
© 2017-2021 КГУ «Реабилитационный центр №1» управления образования Карагандинской области Все права защищены
© 2017 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»